ШАРИКОвые подшипники
Шариковый подшипник — это важный компонент промышленных механизмов, представляющий собой деталь с простой конструкцией, состоящую из стальных колец и шариков, расположенных между ними. Внутреннее кольцо крепится на валу, а внешнее фиксируется в корпусе механизма.
Особенности конструкции
- Основные элементы: внутреннее и внешнее кольца, тела качения (шарики), сепаратор.
- Материалы изготовления: углеродистая сталь для колец, хромистая сталь для шариков. Также могут использоваться полимеры, керамика, нержавеющая сталь, стекло.
- Процесс производства: включает штамповку заготовок, их обработку, шлифовку и контроль качества.
- Минимальные затраты на трение.
- Высокая скорость вращения.
- Слабый нагрев при работе.
- Практически бесшумная работа.
- Меньшая нагрузочная способность по сравнению с линейными подшипниками.
- Низкая устойчивость к вибрационным и ударным нагрузкам.
По типу воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники делятся на:
- Радиальные — для нагрузок, действующих под прямым углом к оси вращения.
- Упорные — для осевых нагрузок.
- Радиально-упорные — для комбинированных нагрузок.
Шариковые подшипники широко используются в:
- Машиностроении
- Автомобилестроении
- Медицинской технике
- Пищевой промышленности
- Цветной металлургии
- Бытовой технике
- Электроинструменте
- Сельском хозяйстве
- Судостроении
- Авиационной промышленности

CRM-форма появится здесь